Skip to main content

Национальные туристические маршруты обсудили на одной из сессий Санкт-Петербургского турагенства — крупнейшего туристического форума, организованного в Петербурге 7-9 декабря Комитетом по развитию туризма.

Представители Минэкономразвития, администраций туризма регионов и туриндустрии приняли участие в дискуссии «Кому и зачем нужны Национальные туристические маршруты?» 9 декабря.

Согласно началу дискуссии, к 2030 году в России может появиться около 150 национальных туристических маршрутов — сейчас их 37.

Национальный маршрут должен быть успешным, поэтому он должен быть коммерчески привлекательным.Постановления правительства должны способствовать росту турпотока в регион не менее чем на 25% по сравнению с предыдущим годом.

Турпоток в заповедники и национальные парки РФ за три года удвоился

Майя Ломидзе считает, что появление национальных туристических маршрутов в России привело к проблемам с инициированием на разных уровнях отраслевых властей создания таких национальных маршрутов, которые никогда не будут продаваться.

Я хочу развить проект, который принесет в регионы турпоток, деньги, вытащит их из кризиса и вернет людей. А если это будут продаваемые туры? «Туристы должны быть мотивированы на то, чтобы они поехали», — сказала она.

В то же время для того, чтобы маршрут создавался «не ради галочки», а действительно необходимо создать систему мониторинга, которая будет отбирать успешные проекты и присваивать им статус национальных проектов, а также отсеивать остальные. Назначен заместитель директора Департамента реализации проектов в сфере туристской деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации по развитию туризма.

По мнению авторов проекта, система мониторинга будет давать основания для лишения статус Национального туристского объекта и присвоения ему статуса регионального. По ее словам, мы еще не прошли через это. «У государства много соблазнов в плане выдачи указаний на то или иное направление ситуационно национального маршрута», — сказала она.

В России появились два новых национальных туристических маршрута

Подобный подход позволит «очистить туристские маршруты» от тех продуктов, которые являются социально значимыми и должны находиться в блоке социального туризма.

По словам Натальи Волковой, эксперта АНО «Национальные приоритеты» она сейчас разрабатывает акцию по продвижению национальных туристических маршрутов. Для туроператоров и туроператорских компаний запланированы вебинары, семинары по туризму и экскурсии для экскурсоводов, блог-туры и пресс-туры с расширенным составом участников и другие маркетинговые мероприятия.

В России появятся музейные маршруты по литературным местам

Оставить комментарий