Skip to main content

Российские туроператоры пока не планируют пересматривать программу полетов в Турцию из-за отказа местных властей обслуживать часть российских самолетов, но это решение может повлиять на спрос.

Как сообщает турецкая пресса, авиационные власти Турции частично удовлетворили требования Министерства торговли США о прекращении обслуживания российских самолетов с санкциями. Этот тип самолетов — это авиалайнеры американского производства, а также самолеты, в которых более 25% деталей изготовлено В США.

К ним относятся преимущественно узкофюзеляжные самолеты. Трое компаний из списка подтвердили, что рейсы в Турцию выполняются обычным способом. «Есть возможность заменить попавшие под санкции самолеты», — говорится в сообщении компании.

По данным, попавшим в распоряжение агентства «Рейтер», всего под санкции попали 44 самолета. При этом в АТОР отметили, что эти лайнеры не используются для полетов на турецкие курорты.

«Туристы из России, которые планируют посетить Турцию с целью отдыха, пока не меняют свои планы на этот период. Компании отмечают, что если посмотреть на список самолетов в списке авиакомпаний, это не будет оказывать влияния на туроператорские перевозки.

При этом если решение действительно будет официально принято, то оно скорее всего коснется регулярных рейсов в Стамбул из регионов и не летних чартерных программ.

На данный момент проблема решается заправкой в Сочи, но это не всегда возможно. Согласно информации «Коммерсанта», в четверг рейс авиакомпании «Икар» из Стамбула приземлился в Сочи для дозаправки, а затем отправился в Москву.

По словам представителя Минтранса, авиарейсы российских авиакомпаний в Турцию выполняются в штатном режиме и проблем с наземным обслуживанием самолетов нет.

Минтранс России и Турция проводят консультации по отдельным вопросам топливообеспечения российских самолетов. В ведомстве заявили, что проблем с наземным обслуживанием в аэропортах Турции для российских авиакомпаний нет.

Представители авиакомпании «Аэрофлот» сообщили агентству, что они выполняют рейсы в Турцию по регулярному расписанию. В других авиакомпаниях комментариев по этому поводу не было.

Как рассказал РБК собеседник, близкий к одной из российских авиакомпаний в одной из российских авиакомпаний, нынешняя история похожа на ситуацию с крупнейшим турецким провайдером услуг наземного обслуживания аэропортов Hava. В январе компании сообщили о рисках обслуживания более 170 импортных самолетов, принадлежащих авиакомпаниям России и Белоруссии (его представитель сообщил РБК что у него нет самолетов в Турции). Оператор, который находится в списке операторов на 2022 год попал под ограничения Министерства торговли США, введенные весной этого года.

Представитель РБК рассказал, что заправочная компания в Турции направила электронное письмо о том, что не будет заправлять самолеты российских компаний из списка Министерства торговли США. Как сообщает источник, перевозчики нашли выход из положения.

В АТОР считают, что даже после такого рода негативных новостей российские туристы проявляют осторожность, предпочитая не покупать туры в Турцию летом уже весной. У многих туроператоров сейчас на 30% ниже объем бронирования в Турции на летний сезон. За март текущего года, в сравнении с серединой марта прошлого года.

На фоне запретов, противоречащих словам турецкого правительства о том что Турция не намерена вводить санкции против России и Турции. Турецкая страна может потерять дополнительную часть российских путешественников из-за странных ограничений. Повышенное доверие к месту назначения может подорвать доверие туристов: они решат, что страна слишком часто меняется в отношении российских туристов, а авиасообщение с ней нестабильно.

Туроператоры прогнозируют рост цен на отдых из-за новых банковских санкций

Оставить комментарий